Информационная справка МКДОУ ЦРР -д/с «Тюльпан» Учредитель Управление образования Место нахождения Учредителя: 368 124, РД, г.Кизилюрт, ул.Гагарина -52 «а». Администрации «МР Кизилюртовский район» Год основания 1971 тип здания; Кирпичное, одноэтажное общая пл. 411,8 общая площадь детского сада (кв.м); 4400 кв. м Характеристика текущего состояния дошкольного образовательного учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР -д/с №1 «Тюльпан», создано в 1970 году. Учреждение является некоммерческой организацией. Полное название: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1 «Тюльпан» Юридический адрес: 368115, Республика Дагестан, Кизилюртовский район, селение Зубутли-Миатли, ул.Пушкина 2 а. Электронная почта: ztylpan@inbox.ru 1 Официальный сайт: https://dag-tyulp.tvoysadik.ru/ Режим работы МКДОУ – пятидневная рабочая неделя; общая продолжительность рабочего дня групп в полном режиме – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов); выходные дни: суббота, воскресенье, а также праздничные и нерабочие дни, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Режим работы учреждения устанавливается Учредителем. Руководство: Заведующая – Алихмаева Калисат Рурахмаевна Телефон: +7(928) 680-53-70. Социальное окружение: В микрорайоне детского сада ведется постоянное пополнение жилого фонда и инфраструктуры, что ведет к повышению спроса со стороны населения на предоставление мест в детском саду. Рядом с МКДОУ «ЦРР -д/с №1 «Тюльпан» расположены: МКОУ «Зубутли-Миатлинская гимназия», МКУК «Кизилюртовская межпоселенческая районная централизованная библиотека», Зубутли-Миатлинский Культурно-досуговый центр – все это позволяет реализовывать преемственность между детским садом и объектами социального окружения. Сведения о контингенте обучающихся (воспитанников) Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МКДОУ, Порядка о формирования очередности и комплектования детьми МКДОУ. В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности, которые 2 посещают 140 воспитанника. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) в МКДОУ «ЦРР-д/с № 1 «Тюльпан» по состоянию на январь 2024 г. Проектная мощность 100 мест. В дошкольном учреждении группы ,количество детей в ДОУ-140. функционируют 4 1 группа детей раннего возраста (2 -3года) Одуванчики»; «2 группа детей младшего возраста (3 – 4 года) «Ландыши»; 3 группа детей среднего возраста (4 – 5 лет) «Васильки»; 4 группа детей старшего возраста (5 – 6 лет) «Ромашки Наличие современной информационно – технической базы и ИОС: В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества, имеется доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база МКДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и функционирует официальный сайт МКДОУ, который имеет версию для слабовидящих, создано официальное сообщество ДОУ в социальной сети ВК, группа в социальной сети Одноклассники Муниципальное казенное дошкольного образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Тюльпан» 3 Квалиффикационная категория-первая Состав педагогических кадров, в основном, остается стабильным на протяжении многих лет .В настоящее время в МКДОУ работает творческий развивающийся педагогический коллектив. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 12 педагогов: заведующий -1; ст.воспитатель-1; педагог-психолог -1; музыкальный руководитель -1; инструктор по физической культуре – 1; воспитатели – 7; Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет ДОУ, общее собрание ДОУ, общее родительское собрание ДОУ и родительский комитет ДОУ. Педагогический совет: Председатель педсовета учреждения: заведующая д/сада В цели развития и совершенствования учебно – вспомогательного повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в Учреждении действует Педсовет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Заседания педсовета протоколируется секретарём, назначаемым приказом заведующей ежегодно. 4 Решения педсовета реализуются приказом заведующего Учреждения Педсовет под председательством руководителя Учреждения: Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно – воспитательного процесса и способов их реализации; Выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом «Об образовании в РФ», методическая лит-ра; Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив и методическому совершенствованию; Обсуждает годовой календарный график контроля; Разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения с учётом требований государственных образовательных стандартов; Утверждает программу развития Учреждения; Утверждает годовой план работы Учреждения; Общее собрание трудового коллектива: осуществляет общее руководство Учреждением. Представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав общего собрания входят все работники Учреждения . Общее собрание работников Учреждения: Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; Утверждает коллективные требования к работодателю; Утверждает коллективный договор; Утверждает локальные акты регламентирующие трудовые отношения. Родительский комитет МКДОУ: 5 В состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МКДОУ по реализации муниципальной политики в области ДО, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и пед.коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Совет педагогов, в функцию которого входит: определение направления образовательной деятельности детского сада; выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик; рассмотрение проекта годового плана работы детского сада; организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада; заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения. Методическое обеспечение Метод кабинет оснащен пособиями методическими материалами, имеется подбор специальной литературы и демонстрационных картин. Все материалы и пособия зафиксированы в паспорте метод кабинета. 6 В МКДОУ «Тюльпан» имеются ТСО: телевизоры и DVD в каждой группе, ,магнитофоны, видеомагнитофон, музыкальный центр караоке, , фотоаппарат, , наборы дисков со сказками, компьютер, цветной принтер. Педагоги имеют возможность использовать ТСО для всестороннего развития детей на занятиях и вне занятий. Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.. Все группы имеют отдельные групповые и спальные помещения, санузлы, обеспеченны необходимой мебелью игровым оборудованием в достаточном количестве.. В здании дошкольного учреждения функционируют: оборудованный музыкальный и физкультурный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, медицинскийкабинет-2. На прилегающей территории хорошо оснащены и благоустроены площадки для прогулок и физкультурная площадка для каждой группы,а также в соответствии возрасту детей в группах имеются зоны сюжетно-ролевыхигр: (мебель в соответствии возрасту детей) магазин,мед.пункт, кухня, уголки наряжения , физкультуры, уголки природы и дежурств ,где дети могут трудиться, уголок по ОБЖ, сенсорный уголок, уголок письма и чтения ,познания, художественного творчества, уголки музыки и физкультуры в старших группах уголки уединении ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВ РАБОТЕ ДОУ: Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Социально-личностное Физическое развитие Структура учебного года в ДОУ «Тюльпан» - с 1 сентября по 15 сентября – адаптационный, 7 диагностический период. - с 15 сентября по 5 ноября – учебный период; - с 5 ноября по 8 ноября - «творческие» каникулы - с 8 ноября по 25 декабря–учебный период; - с 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы - с 11 января по 5 марта – учебный период; - с 6 марта по 10 марта – «творческие» каникул - с 12 марта по 15 мая - учебный период; - с 15 по 30 мая – диагностический период Структура образовательногопроцесса в ДОУ Учебный день длится на три блока: Организационные занятия начинаются с 1 сентябрь с 7.00 до 9.00 часов – включает в себя 1) утренний образовательный блок – продолжительность : - совместную деятельность воспитателя с ребенком; 8 - свободную самостоятельную деятельность детей; 2)развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часовпредставляет собой организованной обучение в форме занятий; 3)вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 17.00 часов - включает в себя: - самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК на учебный год Учебный год делится на три квартала: I, II, III I - осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) IIIII – весна (март, апрель, май)- зима (декабрь, январь, февраль) Продолжительность (количество учебных недель) 32 Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная учебная неделя Общее количество НОД: Группа с 2 до 3 лет – 10 НОД Группа с 3 до 4 лет – 11 НОД 9 Группа с 4 до 5 лет – 12 НОД Группа с 5 до 6 лет – 14 НОД Регламентирование воспитательно-образовательного процесса на день С 7.30– до 17.30 Регламентирование НОД В группах с 2 до 3 лет: НОД 2 по 10 минут. В группах с 3 до 4 лет: НОД 2 по 15 минут. В группах с 4 до 5 лет: НОД 2-3 по 20 минут. В группах с 5 до 6 лет: НОД 3 по 25 минут. Летне-оздоровительный период Летние каникулы 01.06. 31.08. Три летних месяца В соответствии с федеральным государственным требованиям содержание психолого-пеагогической работы в ДОУ «Тюльпан» построено по программе «Основная общеобразовательная программа ДОУ «Тюльпан», которая составлена (обязательная часть)на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез,а вариативная часть на основе Региональной программы развития и воспитания дошкольников Дагестана «ДЕТИ ГОР» В.В.Кондратова. Махачкала 2002г также используются идеи и технологии некоторых программ утвержденных министерством образования РФ и выбирают собственную педагогическую позицию, (приложение№1) 10 направленную на: 1.Охранажизни ,укрепление здоровья детей и их закаливание. 2.Приобщениедетейкобщечеловеческимценностям. 3.Развитиеобщейкультурыдетей. 4.Развитиелюбознательностикакосновапознавательнойактивности. 5.Формированиетворческоговоображенияиразвитияиндивидуальныхспособностей. 6.Усвоениезнанийоживойприроде, включение этих знаний в природоохранную деятельность, формирование у детей, соответствующего этой проблеме знаний. 7 .Развитие коммуникативности. 8.Развитие физических интеллектуальных и личностных качеств. 9.Подготовка детей к жизни в современном обществе. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. 11 В соответствии с ФГТ к структуре ООП дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; сочетание принципов научной обоснованности и практического применения; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижения поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному минимуму; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса; принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 12 построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра; принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития; принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и группе. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не столько овладение детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность и др.; принцип системности ООП представляет собой целостную систему, когда все компоненты взаимосвязаны и взаимозависим 13 Основные особенности воспитательно-образовательного процесса с инновационных методик в ДОУ «Тюльпан» использованием Психолого-педагогическая работа в ДОУ проводится в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.(приоритетные направления ДОУ) Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе , также образовательный процесс в ДОУ строиться на принципах интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») иинтеграции восьми видов детской деятельности (двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально - художественной, чтении художественной литературы) Основу организации ОП во всех группах составил комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности. Работа ведется по комплексно – тематическому планированию в каждой возрастной группе, которое охватывает все сферы познавательного развития по всем приоритетным направлениям в соответствии с 14 Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Воспитатель подбирает методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Переход на комплексно-тематическое планирование позволило нам уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм детской деятельности и во все режимные моменты. Длительность занимательных дел соответствует времени, указанному в Типовом Положении о ДОУ, Уставе ДОУ, СанПиН 2.4.1.2660-10: - в первой младшей группе (2-3 лет) - не более 10 мин; - во второй младшей группе (3-4 лет) – не более 15 мин - в средней группе (4-5 лет) - не более 20 мин; - в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин; Диагностика результатов освоения воспитанниками содержания Образовательной программы ДОУ проводится через наблюдения за воспитанниками с заполнением диагностических карт по 10 образовательным областям 2 раза в год. Также в воспитательно-образовательном процессе используются инновационные методики, служащие принципу развивающего обучения: метод привлечения дошкольников к детской исследовательской и экспериментальной деятельности ; 15 опосредованный метод познания окружающего мира через взаимодействие детей с развивающей средой, служащей зоной ближайшего развития; - метод развития способностей одаренных детей ; - метод обучения дошкольников основам безопасности жизни – Игра как основной метод дошкольного образования; - использование электронных образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализация основной общеобразовательной программы Ведущие цели основной общеобразовательной Программы — формировать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасности жизнедеятельности дошкольника. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Коллектив ДОУ № 1»Тюльпан» считает, что для достижения целей основной общеобразовательной Программы первостепенное значение имеют: 16 ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 17 создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: достойные условия для педагогической деятельности; возможность повышения уровня своих теоретических и практических знаний и умений; возможность проявления творчества в работе. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком; возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры. Основные направления деятельности по решению поставленных задач. 18 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами. Создание условий для качественного самообразования педагогов; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами. РАБОТА С ДЕТЬМИ: Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками. Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной работе. содержания, методов и приемов методической работы с кадрами. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 19 Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды; активизация систем интернет ресурсов, сайта учреждения. Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы. Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности, активное участие в проектной деятельности. Управление реализацией программы Управление реализацией Программы в ДОУ происходит через методическую службу. Методическая служба относится к управленческой деятельности, так как призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. Управленческие функции Педагогический анализ Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить причины, определить уровень воспитательнообразовательной работы. На основе проведенного анализ вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. 20 Планирование Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Организация Создание рациональной организационной структуры в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Контроль Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе воспитательно-образовательной работы, информации, полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями. Регулирование и коррекция Воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса. 21 Программное обеспечение ДОУ. 1.Основная общеобразовательная программа ДОУ «Тюльпан» (приложение№1) Название литературы 1 2 Кол-во в ОО З Выходные данные 4 Примечание 5 Программы Региональная образовательная 4 программа дошкольного образования Республики Дагестан Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан 2 Программа воспитания и развития 1 детей в сельском детском саду. Программа воспитания и развития детей в сельском детском саду. З Музыкальное воспитание дошкольников (программа для дагестанских дошкольных учреждений Музыкальное воспитание дошкольников (программа для дагестанских дошкольных учреждений 4 Программа воспитания и развития детей «Отчий дом» 1 1 Парциальные программы 1 2 З Салам-Алейкум 1 Салам-Алейкум Я и ты 1 Я и ты Познаю родной край 22 4 Мир вокруг 1 Мир вокруг 5 Мы учимся говорить по-русски. 1 Мы учимся говорить по-русски б От истоков прекрасного к творчеству 1 От истоков прекрасного к творчеству 7 Орлята 8. «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. 1 «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. 9. .«Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. 1 Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. 10 Программа -руководство «Русский язык» в сельских ДОУ РД. Под редакцией Магомедова Г.И. Физическое воспитание в детском саду Э. Я. Степаненкова. 1 Программа -руководство «Русский язык» в сельских ДОУ РД. Под редакцией Магомедова Г.И. 1 Физическое воспитание в детском саду Э. Я. Степаненкова. Программа «Основы жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Стёркиной. 1 Программа «Основы жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Стёркиной 11 12 23 Программы 1. «Воспитание и обучение в д/с» 2. «Детство» 3. «Дети гор» 4. «Радуга» 5.«Экологическое воспитание д\с» 6. Программа-руководство «Русский язык в сельскихДОУРД» 7. Программа по обучению детей в ДОУ аварскому языку для ср. и ст. групп 8. Программа по обучению аварскому языку детей в ДОУ городов и поселков РД 9. Программа «Физическое воспитание в д/с с 2-7 лет» 10. Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» 11. Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение в ст. гр. ДОУ» 12. Программа воспитания и обучения в ср. гр. ДОУ 13. Программа и методические рекомендации для детей1мл. гр. ДОУ 14. Методические рекомендации кпрограмме «Воспитание и обучение в 15. Программа иметодическиерекомендацииФормированиеэлементарныхмат ематическихпредставлений в д\сс 2-7лет» Автор Год и место издания Количество экземпляре в М.А.ВасильеваВ.В.Гербова Т.С.Комарова В.И.ЛогиноваТ.И.Бабаева Н.А.Кошкина В.В.Кандратова Т.Н.ДороноваС.Г.Якобсон Москва «Синтез» 2008г. 2 С. Петербург 1999г. 1 Махачкала 2002г. Москва 2004г. Москва 2008г. Махачкала 1998г. 3 1 1 1 З.И.Сакидибирова Махачкала 2005г. 1 С.Х.Вакилов Махачкала 1991г. 1 Э.Я.Степаненкова Москва 2008г. 1 О.А.Соломенникова Москва 2008г. 1 В.В.Гербова С.Н.Теплюк Москва 2007г. Москва 2008г. 1 1 А.В.Антонова Москва 2005г. 1 Н.А.Арапова-Пискорева Москва 2006г. 1 24 16. Программа иметодическиe рекомендации«Воспитание и во М.Б.Зацепина 2мл. гр. ДОУ»обучение Москва 2008г. 1 17. Программа и методические рекомендации Трудовое воспитание в д\с с 2-7 лет Л.В.КуцаковаЛ.Ю.Павлова Москва 2007г. 1 18. Программа и методические рекомендации«Нравственноевоспитание в д/с с 2-7 лет» В.М.ПетроваТ. Д. Стульчик Москва 2007г. 1 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В Д/c ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В.В. ГЕРБОВОЙ, .С. КОМАРОВОЙ 1 .Обучение дошкольников технике рисования. Т.С.Комарова Москва, 2005 г. 1 2.Занятия по ИЗО в д/с старшей группе. Г.С. Швайко Москва, 2003 г. 1 3.Занятия по конструированию из строительного материала старшей группы. Л.В. Куцакова Москва, 2007 2 4.Математика в детском саду 5-6 лет. В.П. Новикова Москва, 2003 г. 1 25 5.Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников с 1 года до 7 лет. А.И. Максаков Москва, 2007 г. 1 6.Занятия по изобразительной деятельности IIмладшей групп. Т.С Комарова Москва, 2010 г. 1 7.Занятия по формированию элементарных математических представлений IIмладшая группа И.А. ПомораеваВ.А. Позина Москва, 2006 г. 1 8.Занятия по формированию элементарных экологических представлений IIмладшая группа. О.А. Соломенникова Москва, 2008 г. 1 9.3анятия по развитию речи IIмладшая группа. В.В. Гербова Москва, 2008 г. 2 10.Развитие игровой деятельности IIмладшая группа Н.Ф. Губанова Москва, 2008 г. 1 11 .Занятия по конструированию из строительного материала средней группы. + Л. В. Куцакова Москва, 2008 г. 1 12.Занятия по ИЗО-деятельности средней группе Т.С. Комарова Москва, 2008 г. 1 13.Занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа. И.А. Помороева Москва, 2008 г. 1 14.Радость творчества старшая группа. О.А. Соломенникова Москва, 2005 г. 1 26 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К ПРОГРАММЕ«РАДУГА» Литература Автор Год и место издания Количество 1 .Художественный и ручной труд в д/ск программе «Радуга». В.М.Кошелев Москва, 2001 г. 1 2. «Познаю мир» программа «Радуга» Т.П. Гризик Москва, 2001 г. 1 3. «Математика и логика для дошкольников». Программа «Радуга» Е.В.Соловьева Москва, 2004 г. 1 4. «Учусь говорить» программа «Радуга». В.В. Гербова Москва, 2000 г. 1 1 .Комплексные занятия во второй младшей группе ДОУ. Т.М.Бондаренко Воронеж, 2003 г. 1 2.Комплексные занятия в старшей группе ДОУ. Т.М. Бондаренко Воронеж, 2004 г. 1 З.Комплексные занятия в средней группе ДОУ. Т.М. Бондаренко Воронеж, 20033 г. 1 4.Комплексные занятия в Iмладшей группе ДОУ. Т.М. Бондаренко Воронеж, 2003г. 1 А.В. Аджи Воронеж, 2003 г. 1 Педагогика нового времени. Программа «Детство» 5.Конспекты интегрированных занятий - Развитие речи. Обучение грамоте. Ознакомление художественной лит. 27 Для руководства и контроль я образовательного процесса в ДОУ используется следующая литература: Литература Автор Год и место издания Количество 1 .Современные образовательные программы для дошкольных учреждений 2. От сентября до сентября Т.И. Ерофеева Москва, 2000 г. 1 К.Ю.Белая Москва, 1998 г. 1 3. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. Н.С. Голицына Москва, 2004 г. 1 4. Старший воспитатель детского сада Н.В.Корепанова Москва, 2003 1 5. Контроль функционирования и развития ДОУ. Минск, 1986 г. 6.Планирование образовательнойработы в ДОУ. Современные подходы. А.И. Васильева ААА.С.И.Н.Ко Н.Б. Вершинина битина Т.Н.Суханова Волгоград, 2008 г. 1 7.Педсовет в ДОУ. Подготовка и проведение К.Ю. Белая Москва, 2004 г. 1 8.Программа развития ДОУ. М.В. Корепанова Москва, 2008 г. 1 9.Работа ДОУ с семьей. А.В. Козлова Москва, 2004 г. 1 Ю.Система сопровождения родителей. М.В. Тимофеева Волгоград, 2009 1 28 Региональный компонент представлен в следующих порциальных программах: «Дагестанский фольклор детям» (речевое развитие), Р.Х.Гасанова 1. 2. «Ознакомление детей дошкольного возраста с народным искусством Дагестана» (художественно-эстетическое развитие), М.М.Байрамбеков 3. «Орлята» (физическое развитие), У.А.Исмаилова, Д.И.Гасанова 4. «Познаем наш край родной» (познавательное развитие), А.В.Гришина 5. «Салам Алейкум» (социально-коммуникативное развитие), С.К.Амирова, У.А. Исмаилова 6. «Мы учимся говорить по-русски» (речевое развитие), М.И.Шурпаева 7. «От истоков прекрасного к творчеству» (художественно-эстетическое развитие), М.М.Байрамбеков 8. «Мир вокруг нас» (познавательное развитие), У.А.Исмаилова 9. «Я и ты» (социально-коммуникативное развитие), Л.Ф.Гусарова 10. «Музыкальное воспитание дошкольников» (художественно-эстетическое развитие) С.С.Агабеков 11. «Юный эколог» (познавательное развитие), С.Н. Николаева 12. «Наш дом – природа» (познавательное развитие), Н.А.Рыжова 13. «Ознакомление дошкольников с природой», (познавательное развитие) С.А.Веретенникова 14. «Формирование основ безопасности у дошкольников» (познавательное развитие), К.Ю. Белая 15. «Программа развития речи дошкольников» (речевое развитие), О.С. Ушакова 16. «Конструирование», З.В.Лиштван 17. «Физическая культура в детском саду» (физическое развитие), Т.И. Осокина 18. «Как знакомить дошкольников с природой», П.Г.Саморукова 29 19. «Воспитание дошкольника в труде» В.Г.Нечаева 20. 21.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова 22. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет под ред. Т.С.Комаровой. Москва 2000. 23. Программа по развитию речи детей О.С. Ушаковой -для речевого развития детей. 24.Для развития физических способностей- Программа З .И. Берсеневой "Здоровый малыш" 25. Юный эколог С.Н.Николаева- для познавательного развития детей в ДОУ. 26."Основы безопасности детей дошкольного возраста" Стёркина Р.Б.,Авдееева Н.Н., Князева О.Л. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников», Т.В.Турунтаева. Перечень используемых программ, пособий регионального характера: Байрамбеков М.М. Система занятий по изодеятельности. Пособие…. Агабекова С.С. Программа по музыкальному воспитанию. Махачкала… Идрисова З.И. Подвижная игра – спутник жизни ребенка. Пособие, Махачкала, 2003г. Х.Тагирова. Отчий дом. Махачкала… Помимо используемых основных программ педагоги применяют следующие современные образовательные технологии и методики : 1.Технология развивающего обучения 2. Игоровые технологии ( имитационные). 3.техника интегрированного занятия. Апробируются новые технологии ФЭМП- Мате плюс. 30